gallery/logo

ООО "Эндимар"

Аббревиатуры и сокращения типов контейнеров:

 

BC/BU (Bulk Container) - Сухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов.


DC (Dry Container) - Сухой контейнер. См. также GP.


FR (Flat Rack) - Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники).


GP (General Purpose) - Стандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки.


HC/HQ (High Cube) - Контейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м.


HTC (Heavy Tested Container) - Усиленный стальной 20-футовый контейнер.


OT/UT (Open Top) -  Контейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху.


PW (Pallet wide) - Контейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты.

 

RE/RT/RS (Refrigerated Container) - Контейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества).
 

TC (Tank Container) - Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов.


VC/VT (Ventilated Container) - Контейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой.

 

Условия фрахта:

 

Pre-paid - фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.

 

Collect - фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW

 

FIFO (от Free In / Free Out) - ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

 

FILO (от Free In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC

 

LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC

 

LILO (от Liner In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

 

Составляющие ставки фрахта:

 

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

 

BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на топливо.

 

B/L (Bill of Lading) - коносамент - морская накладная на перевозку груза, выдаваемая перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Может составляться: на предъявителя, на имя получателя (именной), по приказу отправителя или получателя (ордерный).

 

BAS (Base Rate) - базовая ставка.

 

BFR - морской фрахт.

 

Booking (Букинг, Букировка) - бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза.

 

CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют.

 

Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

 

CAF (Currency Adjustment Factor) - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.

 

Carrier - лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, на основании заключенного с отправителем договора.

 

Charter (Чартер) - договор между владельцем транспортного средства и нанимателем (фрахтователем) об аренде транспортного средства на определенный срок или рейс.

 

C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) - контейнер является собственностью перевозчика;

Consignee - получатель груза.

 

CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси.

 

CY (Container yard) - контейнерный терминал.

 

Certificate of Origin (Сертификат происхождения) - свидетельство, удостоверяющее, что данный импортируемый товар изготовлен в данном месте.

 

DС (Dry container) - тип контейнера (сухой контейнер). Контейнер, предназначенный для перевозки "сухих" грузов не требующих специального температурного режима.

 

DDF (Documentation Fee - Destination) - сбор за оформление документов в порту доставки.

 

Demurrage (Демередж) - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Для судов - плата за простой судна сверх согласованного времени на выполнение погрузо-разгрузочных операций - сталийного времени.

 

Detention (Детеншн) - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.

 

DHC (Handling Charge - Destination) - расходы на перегрузку в порту доставки.

 

Disbursement Account (Дисбурсментский счет) - документ, содержащий перечень расходов, понесенных по обслуживанию в порту.

 

Discharging – выгрузка.

 

DOCS (documentation), DocsFee - сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер.

 

DOOR - доставка от/до двери - условие перевозки при отправлении/прибытии, означающее, что стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

 

ETA (Estimeted Time of Arrival) - ожидаемая дата прибытия.

 

ETD (Estimated Time of Departure) - ожидаемая дата отправки.

 

EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

 

DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

 

Feeder (Фидер) - морской перевозчик, осуществляющий перевозку грузов (контейнеров) на судах небольшого водоизмещения, на короткие расстояния между портами, как правило одного бассейна или доставку контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно.

 

FFC (Freight Forwarder Commission/Brokerage - Origin) - брокерская комиссия.

 

FI (Free In) - cвободно от погрузки - условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

 

FICY (Free in/Container yard) - погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии.

 

FIFO (Free in/Free out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя.

 

FILO (Free in/Liner out) - погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии.

 

FIOS (Free in/out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя.

 

FCL (Full Container Loading) - контейнер, заполненный грузом одного получателя.

 

FO (Free Out) - свободно от выгрузки - условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

 

Freight (Фрахт) - плата за перевозку груза.

 

GRI - плановое повышение базовой ставки с определенной даты.

 

Gross Weight (Вес брутто) - масса товара вместе с упаковкой внутренней (неотделимой от товара до его потребления) и внешней - тарой (ящики, мешки, бочки и т. п.).

 

GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

 

GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

 

HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

 

HC (High Cube) - тип контейнера. Контейнер (Хай кьюб контейнер) повышенной вместимости за счет увеличенной высоты по сравнению со стандартным контейнером.

 

Heavy Lift Charge - надбавка за превышение определенного веса груза.

 

IMO Surcharge - надбавка за опасный груз.

 

Indossament (Индоссамент) - передаточная надпись на обратной стороне ценной бумаги, в соответствии с которой права по этой бумаге переходят от одного лица к другому. Лицо, совершающее индоссамент, называется индоссантом. Различают полный (именной) индоссамент и на предъявителя, когда в передаточной надписи не содержится имя, в пользу которого сделан индоссамент, т. е. она состоит из одной подписи индоссанта. Объектами передачи посредством индоссамента могут быть векселя, чеки, коносаменты и др. ценные бумаги.

 

International Commercial Terms, INCOTERMS (Инкотермc) - сборник международных торговых терминов, изданный Международной торговой палатой. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.

 

ISPS - сбор за безопасность в порту.

 

IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

 

LCL (Less Container Loading) - контейнер, заполненный грузом для разных получателей, сборный груз.

 

LI (Liner In) - линейные условия при погрузке, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта.

 

LI-Door (Liner in / Door) - погрузка в порту за счет линии, доставка до "двери" клиента.

 

LIFO (Liner in/Free out) - погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя.

 

LILO (Liner in/out) - погрузка и выгрузка за счет линии, т.е. включены в ставку фрахта - полные линейные условия.

 

LO (Liner Out) - линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта.

 

Loading – погрузка.

 

Manifest (Манифест) - документ, содержащий перечень коносаментов и представляемый таможне, а также агентам и стивидорам в портах назначения. Обычно он включает след, данные: наименование судна, порт погрузки, номера коносаментов, наименование, масса, объем и кол-во груза по каждому коносаменту, наименование грузоотправителей и грузополучателей груза, маркировка груза.

 

Laytime (Сталийное время) - срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей, определяется соглашением сторон в чартере, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

 

Notify party - сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.

 

ODF (Documentation Fee - Origin) - сбор за оформление документов в порту отправления.

 

OT (Oреn Tор) - тип контейнера. (Опен топ) Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом.

 

OHC (Handling Charge - Origin) - расходы на перегрузку в порту отправления.

 

Order bill of lading (Ордерный коносамент) - коносамент, по которому груз передается либо "приказу" грузоотправителя, либо "приказу" грузополучателя, либо "приказу" банка, либо по передаточной надписи того, чьему "приказу" он составлен. Если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу" получателя, то считается, что он составлен "приказу" отправителя. Коносамент и соответственно право на груз другому лицу передается с помощью передаточной надписи - индоссамента.

 

OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

 

OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

 

PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.

 

PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.

 

POD (Port of Delivery) - порт назначения.

 

POL (Port of Loading) - порт погрузки.

 

PSE (Port Security Charge - Export) - сбор за безопасность в порту при экспорте.

 

PSS (Peak Season Surcharge) - надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года.

 

PCS (Port Congestion Surcharge) - надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта.

 

Quality Certificate (Сертификат качества) - документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества, техническим характеристикам, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, природной окружающей среды, предусмотренным условиями договора.

 

RF (Reefer container) - тип контейнера. Рефрижераторный контейнер предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима.

 

SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) - морской фрахт.

 

SEC (security charges) - портовый сбор за безопасность.

 

Shipper - отправитель груза.

 

S.O.C (Shipper’s Owned Container) - контейнер является собственностью клиента.

 

Statement (Стейтмент) - документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демерреджу и диспачу.

 

Storage - ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения.

 

S.T.C. (Said To Contain) - заявлено что содержит.

 

SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.

 

TC (Tank container) - тип контейнера. Танк-контейнер предназначен для перевозки газов и жидких грузов.

 

TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) - единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU.

 

THC (terminal handling charges) - расходы по перегрузке в порту.

 

Time charter (тайм-чартер) - договор фрахтования судна на время. Судовладелец предоставляет в пользу фрахтователя судно на определенный срок за оговоренную плату. Обычно в тайм-чартере предусматривается, что владелец судна несет расходы по содержанию судового экипажа, по поддержанию судна в годном для эксплуатации состоянии и по страхованию его, а фрахтователь, кроме платы судовладельцу за пользование судном, принимает на себя оплату бункера, воды, портовых, канальных сборов, и других текущих и эксплуатационных расходов.

 

Time sheet (Таймшит) - ведомость учета сталийного времени под грузовыми операциями. Таймшит составляется в каждом порту выгрузки/погрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Таймшит является основанием для расчета демерреджа и диспача.

 

WarRisk - военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий.

 

Waybill (Накладная) - документ, которым оформляется отпуск и прием различных товаров, а также перевозка грузов. Регулирует отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза.

 

Wharfage - портовая пошлина.

 

WSC (Winter Surcharge) - зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.

 

War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.

 

WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь терминов